Наша мастерская занимается православным творчеством более 15ти лет. За эти годы мы создали профессиональный, дружный коллектив, людей глубоко верующих близких по духу и постоянных в своем устремлении постичь глубинный смысл иконы, путем непрерывного обучения и практики. Изучая достижения признанных мастеров ушедших столетий и перенимая их опыт, в соединение с собственным потенциалом и талантом нашим мастерам удается создавать поистине прекрасные произведения, наполненные глубоким смыслом и духовным теплом.
У нас Вы найдете:
- Неизменно высокое качество написания икон.
- Каждая икона пишется в соответствии с православным каноном. Мы придерживаемся техники древних мастеров.
- Собственное производство иконных досок с левкасом. Изготовление нестандартных размеров, по индивидуальным проектам.
- Сопровождение заказа на всех этапах работы от кальки до лака.
- Выполнение сложных заказов с разработкой чертежа.
- Украшение иконы — гравировка по золоту, эмали, басма.
- Оформление иконы — киот, футляр.
- Пишем как миниатюру, так и монументальные работы.
- Собственное производство православных подарков — отдел по разработке и оформлению уникальных артефактов.
- Освящение Икон и реликвий в Свято — Троицкой Сергиевой лавре.
- Доставка по всей России бесплатно.
Иконы пишутся в строгом соответствии с древней технологией, так как писали великие иконописцы — Рублев, Дионисий — на липовых досках с дубовыми шпонками. На доску накладывается специальная ткань, пропитанная клеем — паволока. На паволоку кладется основа под живопись -12ти слойный меловой левкас. Краски (яичная темпера) готовятся иконописцами вручную из растертых курантом полудрагоценных камней (диоптаза, малахита, лазурита, и т.д.) в соединении с яичным желтком и вином.
Натуральные полудрагоценные минералы добываются из горных пород. Кусок минерала раскалывается на более мелкие, а потом перетирается в «пыль» в ступке из камня более твердой породы. Пигменты, полученные из минералов, имеют благородный, сложный цвет. Главное достоинство натуральных пигментов — стойкость. Натуральные пигменты не выцветают. Благодаря этому свойству мы имеем возможность видеть произведения велики мастеров созданные много столетий назад.
Икона, написанная такими красками, простоит столетия. Высокохудожественное, канонически правильное произведение, которое, становиться Вашей семейной реликвией и передается из поколения в поколение.
Диоптаз | Диоптаз Хризакола |
Малахит | Малахит Хризакола |
Азурит | Лазурит |
Перетертые минералы фасуются по баночкам. Если необходима более мелкая и укрывистая дисперсия пигмент перетирается иконописцем вручную специальным инструментом из хрусталя — курантом. Пигмент выкладывается на стекло в добавлении с водой и перетирается курантом до тех пор, пока краска не перестанет скрипеть.
Пигменты в баночках | Пигмент перетертый курантом на стекле |
Рисунок на иконной доске в карандаше.
После подготовки пигментов следует процесс написания иконы. Работа над иконой начинается с выбора образца и рисунка. Часто, заказчики испытывают сомнения при выборе образа, при разнообразии стилей и иконографии так сложно сделать правильный выбор. Наши мастера используют весь свой опыт и потенциал накопленный годами работы. Опираясь на иконописные подлинники, житие святых и древние образцы иконописец разрабатывает композицию и отрисовывает образ на кальке. С кальки изображение переноситься на иконную доску и отрисовывается в карандаше.
Рисунок в карандаше на левкасе | Готовая икона |
Икону можно написать очень аскетичной, строгой и в некотором смысле постной, на простом фоне (охра, голубой) или двуцветном (фон охра, поля оливковые) По желанию можно добавить золочение нимба, отдельных частей иконы или полное золочение.
Золочение сусальным золотом.
Золочение в иконографии имеет глубокий догматический смысл. Золотой свет в иконе представляет собой Божественное присутствие (нетварный свет, исходящий от Бога). Золото символизирует нерушимую связь с Богом и духовные ценности. Икона, украшенная золотом, отражает свет, создавая аффект свечения вокруг себя и атмосферу святости — приковывает внимание верующих к себе, позволяет воспринять Божественное присутствие и сосредоточиться на молитве.
Помимо символического значения, использование сусального золота имеет и практический смысл. Золото является прочным и долговечным материалом. Оно сохраняет свой блеск и красоту на протяжении многих лет. Полиграфия и поталь (имитация золота) не могут обеспечить вековую сохранность, глубину цвета и благородный блеск.
Процесс золочения.
Перед тем как мастер приступит к золочению, должна быть подготовлена поверхность доски. Для этого левкас обезжиривают, если есть неровности поверхность необходимо зашкурить. Далее иконописец должен приготовит, на водной бане, полимент в соединении с мездровым клеем и водой. Готовый полимент широкой кисть наносят на левкас в те места, где будет лежать золото, в несколько слоев, в обход фигуры. Последний слой полимента, вышкуривается до блеска. На полимент иконописец проливает водку или спирт разбавленную водой, чтобы образовалась лужица, закрывающая всю площадь, где должно лежать золото.
Золото с помощью специальной широкой длинноволосой веерообразной кисточки — ламнензеля переноситься из книжки на подушечку из натуральной замши и специальным золоторезным ножом режется. Далее золото лампензелем подхватывается, и переносится на лужицу водки или спирта, разлитую на полименте. После высыхания водки золото полируют до нужной степени блеска.
Золочение сусальным золотом очень сложный процесс, требующий от мастера невероятного терпения навыка и опыта. Так же для достойного результата важны материалы, они должны быть высокого качества и натуральными.
В своей работе мы используют только качественное листовое сусальное золото 960 пробы (23 карата), фирм — Manetti и Battiloro, натуральный полимент, клей, лампензели из беличьего ворса и агатовые зубки. Все материалы экологически чистые и безопасны для человека и окружающей среды.
Инструменты для золочения | Агатовые зубки для полировки золота |
Гравировка по золоту.
Изысканным украшением иконы является тонкий, резной узор по сусальному золоту — гравировка. Гравировка возможна в различных варианта исполнения. От некоторых, отдельных частей иконы до полной гравировки иконы. Наши мастера — позолотчики разработали уникальную технику золочения и гравировки, которая, позволяет делать орнамент глубоким, с четкими, ровными линиями. Золото получается высоко глянцевым с зеркальной отражающей поверхностью.
Мы стараемся воплотить в жизнь самые интересные, необычные и сложные проекты. У нас всегда можно выбрать из широкого спектра вариантов исполнения по уже готовым чертежам — сложные фигурные доски с одинарным или двойным ковчегом, фигурные ковчеги, орнаменты для гравировки. Или же разработать новый, уникальный проект.
Совместными трудами — заказчика, чертежника, столяра, мастера по гравировке на свет является сокровище, которое становиться семейной реликвией и передается от родителей к детям и внукам. Иконы с украшениями из золота и гравировки имеют огромную значимость как исторические артефакты. Они являются важной частью религиозного искусства и культурного наследия, представляя огромную духовную ценность для христиан.
Для индивидуальных — эксклюзивных заказов делается чертеж.
Чеканка (глубокая) | Чеканка тип — «Скань» |
Фрагмент чеканки 1 | Фрагмент чеканки 2 |
Фрагмент чеканки 3 | Фрагмент чеканки 4 |
Чертеж для фигурной доски и чеканки | Чертеж для чеканки |
Примерка эмалей.
В работе с эмалями мы используем холодные итальянские эмали фирмы Nicem. Прежде чем эмаль будет выполнена, непосредственно, на золоте мы делаем примерку эмалей — эмаль наноситься на специальную пленку, обычно, выкладывается несколько вариаций в цвете, чтобы заказчик имел возможность выбрать понравившейся образец или внести коррективы, озвучив свои пожелания в цвете. Мы создали особую технику нанесения, когда эмаль наноситься не в один цвет, так, как обычно наноситься эмаль, а градиентом — плавно перетекая из одного цвета в другой. Таким способом можно не только выполнять простые геометрические орнаменты, но и рисовать сложные элементы; цветы, листья, крылья ангелов и т.д.
Примерка эмалей | Примерка эмалей |
После примерки можно выполнить эмали непосредственно на золоте.
Холодные эмали 1 | Холодные эмали 2 |
Покрытие иконы защитным лаком.
После того как золото постелено, чеканки выполнены и образ написан, следует закрыть золото и живописный слой лаком. Мы покрываем золото по технологии, к которой наши мастера шли годами — путем долгих исследований и проб. Этот способ позволяет нам сберечь блеск золота. Обычно при покрытии золота лаком — золото сгорает и тускнеет, мы очень ценим труд наших мастеров — позолотчиков и хотим, сохранить их старания и искусное мастерство не потеряв ни единого процента в блеске и донести красоту золотого покрытия до заказчика.
Живопись покрывается лаком отдельно он золочения. Для живописи мы используем копаловый лак или льняную олифу в соединении с ПФ 283.
Киот и футляр для иконы.
Киот служит не только для защиты иконы от внешних воздействий таких как; влага, пыль, свечная копоть или механические повреждения, но и служит ее зрительным обрамлением, предавая более величественный и законченный вид.
Если Вы приобретаете икону в подарок, то отличным вариантом оформления является — футляр. У нас Вы можете выбрать; цвет и текстуру внешней части футляра, а так же ложемент — он может быть из бархата или шелка.
Футряр для иконы | Футряр для иконы |
Отдел по разработке православных реликвий.
Собственное производство православных подарков позволяет нам создавать поистине необыкновенные, уникальные реликвии. Каждая реликвия проектируется и изготавливается по чертежам, некоторые из них выполняются нашим мастером по художественной лепке в ручную.
За основу идеи мы берем христианские артефакты, хранящиеся в церквях и монастырях России и Европы (преобразив их на доступный вариант для хранения дома) Наши реликвии могут стать прекрасным подарком, как для дома, так и для храма, для почитания православными христианами.
Каждый созданный нами артефакт переносит Вас к святому месту, туда, где находиться реликвия — к ее первоисточнику. И дает Вам возможность духовно прикоснуться к священным дарам христианства.
Освящение икон и подарков в Лавре.
Иконы и подарки, выполненные в нашей мастерской, по-вашему желании, могут быть освящены в Свято — Троицкой Сергиевой Лавре.
Доставка.
Благодаря надежным и удобным службам доставки мы отправим Вашу икону в любой, даже самый дальний уголок России. А чтобы Ваша икона дошла до Вас в целости и сохранности мы бережно упакуем ее.